Serge Aksёnov (sergeax) wrote,
Serge Aksёnov
sergeax

Вино и домино

Посмотрел "Чёрную книгу", пребываю в экстазе. Вообще после "Человека-невидимки", прочитав о сюжете про Холокост и чуть ли не экранизацию дневников Анны Франк, я приготовился к почётным проводам старика Верховена на пенсию. Однако этот кривоногий дуб ещё пошумит, и снимет "Азазель" нам всем на радость.

Хочешь похвалить фильм — и даже не знаешь, с чего начать. В первую очередь поражает виртуозное владение режиссёра киноязыком, вот что значит "мастерство не пропьёшь". Все хвосты сюжета аккуратно подобраны, все движения камеры и склейки выверены, свет, цвет — просто заглядение. Связная история с многочисленными неожиданными и нетривиальными поворотами заставляет сопереживать с первого кадра. Спецэффектов по минимуму, всё снято вживую и на реальных локейшенах (места в Амстердаме очень узнаваемы даже будучи завешанными фашистскими знаменами).

Далее — максимальная отстраненность от событий, минимальная игра на нервах и слезных железах зрителей (и, как следствие, — спартанская сдержанность в музыкальном оформлении). Уважаемому режиссёру и певцу еврейского народа тов. Степану Арнольдовичу Шпильбергу не помешало бы кое-чему поучиться у этого кинофильма, несмотря на то, что возвращение к данной теме в его творчестве в ближайшее время маловероятно.

Офигенно красивая и очень талантливая актриса в главной роли, да и прочие актёры хороши — явно собрался цвет нидерландской драматической школы.

Очень хочется рассказать много спойлеров, но я это лучше сделаю в отдельной записи, которая будет ниже (если вы читаете меня лентой). А пока я буду болеть за Верховена на Оскаре и категорически рекомендовать фильм к просмотру всем без исключения.

NB: хорошее интервью с Верховеном на MN.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments