Serge Aksёnov (sergeax) wrote,
Serge Aksёnov
sergeax

Хорватия-2006, день второй

Утро началось с гнилых разборок. "Серёга, ты вчера был самым трезвым? Кто заблевал всю корму?" — сурово вопросил у меня diavadкапитан. Указав ему на явную логическую нестыковку в вопросе, я ретировался к холодильнику за пивом. Пива не было. Это была катастрофа.

Синяки на ногах — обязательный атрибут яхтенного похода.

Экипаж катамарана тоже угодил в эту засаду, и начал было готовиться к повторной экспедиции на берег:

Но тут все дружно вспомнили, что скоро пора выходить в море. Оставив за кормой гостеприимную бухту, мы взяли курс на юг:

Пейзажи за бортом напоминали Крым, не считая, например, растущей тут и там голубой агавы, для Крыма не свойственной. При слове "текила" весь экипаж, кроме спавшего в кают-компании kesorа дружно поморщился:

Вообще способность kesorа спать в любом положении и при любых условиях вызывала у меня смесь зависти с восторгом. При этом храпит он так, что слышно за сто метров от яхты, и как он не просыпается от издаваемых им же звуков — для меня загадка.

На корме (уже помытой) ta_kha играла в "Титаник": смотрела печальным взглядом на кильватерную струю, на предложения искупаться для поправки здоровья отвечала грустной полуулыбкой.

Маршрут наш лежал к знаменитому пляжу Златный Рат (43°15.3'N 16°38.1'E), известному тем, что он меняет свою конфигурацию в течение дня в зависимости от ветра и течения.

Увидев на пляже палатку с пивом, diavadкапитан ласточкой кинулся с носа яхты в море:

Там же, на рейде пляжа, был дан обед.

— А почему у нас плов без мяса?
— А потому что у нас кок — антисемит!

Кок alhimikРома в майке с принтом собственного дизайна.

Утолив основные потребности, довольный и повеселевший экипаж завёл мотор и двинулся на обзорную экскурсию в сторону городка Бол:

Хороший ориентир — какая-то местная винодельня с большой историей. А слева за рамкой кадра — заправочный причал.

Панорама склеена из двух снимков, ссылка ведёт на увеличенную, оригиналы: 1, 2

— Нудистский пляж справа по борту. Девочки, обратите внимание на негра возле вывески. Мальчики, лучше не смотрите, крепче спать будете.

Девочки скептически хмыкают, мальчики вырывают друг у друга бинокль.

(alhimik, после паузы): Я слышал, что бывают члены двух типов. В смысле, с разными механизмами. Одни — как бы телескопические, а другие — ну, типа, надувные...

Светская беседа плавно свернула в нужное русло. Тем временем солнце клонится к закату, пора спешить в муравейник марину. По плану у нас стоянка в марине ACI в Палмижане (43°09.8'N 16°23.8'E), и по дороге мы видим, что похожие планы имеют ещё как минимум с полдесятка лодок в радиусе пары миль. Волновались мы, правда, напрасно — сезон фактически закончился, места в марине хватило на всех с избытком.

Неутомимый zpzd ещё с утра всех агитировал поехать вечером на соседний остров в город Хвар. Прямо в марине есть причальчик, где стоят катера. Договорились на 100 евро за лодку (10 человек) туда-обратно, по-божески. Отдельный кайф — рассекать на скоростной моторке через ночное море. Второй десяток, к сожалению, так и не сорганизовался, а в Хваре было на что посмотреть.

Вообще Далмация всю жизнь была колонией — некогда греческой, потом римской, византийской затем — итальянской. Хвар долгое время был дачным поселком венецианцев, которые наложили на него самый заметный отпечаток. Широкая площадь в самом конце залива, крутые и узкие улочки-лестницы, самый старый в Европе общественный театр, крепость над городом — всё это Хвар. Вечером мы сделали кружок по городу и осели в кабачке на пристани, где славно оттянулись местным пивом "Карловачка" под отличные морепродукты. Кстати, если кто не в курсе, то то, что нам в Москве подают под видом колец кальмара в кляре, на самом деле таковыми не являются. Что теперь делать и как жить дальше с этим знанием — я не представляю.

Update: врезка по просьбе zpzdа "Как мы отбивали клиентов у заведения".

После прогулки по городу zpzd повлёк меня откушать "салат из хоботницы" (это осьминог по-хорватски) в какой-то кабачок с верандой, откуда хорошо просматривалось место встречи группы на обратный путь. В итоге, ошибившись лестницей, мы зашли в соседнюю пиццерию тоже с верандой, отделенной от нужной нам просто перилами. Мы извинились, виновато поглядели на метрдотеля, но через перила лезть не стали, покинули пиццерию и поднялись по нужной лестнице. У zpzdа постоянно звонил телефон, он кого-то координировал: "да, веранда с зелеными огоньками. да, напротив того места, где мы причалили". Следующая пара наших показалась на веранде пиццерии. "Нет, не туда, назад и предыдущая лестница!" — закричали мы хором и снова виновато поглядели на метрдотеля. Так повторялось трижды, причём в последний раз мы отбили у соседнего заведения группу человек из шести. Наверное, в той пиццерии нас до сих пор ненавидят. (конец врезки)

Выучил главное слово по-хорватски: "хвала", что означает "спасибо". Многие другие слова похожи на чешские: "едно пиво", например. Впрочем, медленную русскую речь официант, скорее всего, тоже поймёт. Только вот рубли пока не принимают, зато с радостью берут евро и доллары, предпочитая их пластиковым картам.

Вернулись в марину почти к полуночи, обнаружили свою лодку закрытой, а капитана и остаток команды — с дружественным визитом на лодке zeredа, почти в никакос, истерически смеющимися над каждым анекдотом. Долго допытывались, где они на острове достали такой качественной травы; безуспешно. В итоге собрались толпой на катамаране, где и усугубили ромом, коньяком и виски. Расползлись по лежанкам ближе к двум часам.

Вышли в море около 8:00, встали в марине в 18:40. За день прошли примерно 26 миль. Итого — 44 мили.

Оглавление
Начало
День 1
День 2
День 3
День 4
День 5
День 6