Serge Aksёnov (sergeax) wrote,
Serge Aksёnov
sergeax

Хорватия-2006, день пятый.

Нам предстоит 45-мильный переход в Корчулу (42°57.6'N 17°08.4'E). Утро было спокойным, но на горизонте висели дождевые тучки, и видно было, что ветер есть. Камера бережно уложена в каюте, фото далее — ta_kha. В 9 утра выходим из бухты, заворачиваем за мыс — и выходим в сущности в открытое море, нас ничего не прикрывает от волны и ветра с Адриатики. Народ надевает куртки, я пододеваю футболку под гавайку. Ветер нам в жилу, ставим паруса, идём 4-5 узлов с порывами до 6. Завтракаем в кокпите, чем послал бог и alhimik.





Дорожка от Виса до Корчулы явно натоптана, одинаковым с нами курсом идёт еще несколько лодок.



Ветер не сказать чтобы слабый, но уж явно не штормовой, идём не так весело, как от Палмижаны до Виса. Дельфины, похоже, любят, когда лодки ходят под парусами, а не на шумном дизеле: снова по носу мелькают их плавники. Тут со мной происходит один из тех случаев, которые потом вспоминаешь долго со смешанными чувствами.

Сдав вахту, спускаюсь, извините за подробности, в гальюн. Гальюн на яхте, ещё раз извините за подробности, имеет размер чуть меньше нормального платяного шкафа, а в высоту имеет ровно два метра. И вот я только что не с помощью обувного рожка вхожу в это помещение, и устанавливаю себя там в позу почетного караула: голова упирается в потолок, локти в стены, спина в дверь, строго перед лицом — открытый (непорядок!) вентиляционный лючок. И вот, значит, стою я в этой не слишком естественной позе, смотрю на пробегающую перед глазами водную рябь, совершаю дренажные процедуры, и в этот самый момент! прямо рядом с бортом! руку протяни! из воды выгибается лоснящаяся черная спина с плавником, зависает на секунду, и бесшумно, почти без брызг, уходит обратно под воду. Мне показалось, что я даже услышал звук дельфиньего вдоха.

Не помню, сколько я там ещё простоял с открытым ртом. Сфотографировать дельфинов мы, кстати, так и не сумели, а вот dwarkinу парой дней раньше это удалось:


фото dwarkinа


Время проходит в обычных морских шуточках:

— Капитан, двухмачтовый катамаран прямо по курсу! Кажется...
— Старпом, проследи, чтобы рулевому больше не наливали!

zapyatoeТату поставили за штурвал:

— Мыс впереди видишь? Держи прямо на него.
— (через несколько минут) Чёрт, я теперь понимаю, почему рулевой — такая ответственная профессия. Как вы с этим штурвалом одной рукой управляетесь? Он же еле поворачивается!
— (под дружный хохот всей команды) Тата, это ты с автопилотом сражаешься!



dwarkin передаёт, что вошёл в марину.
— Грубо, по-мужски, или нежно и медленно?

Перед подходом к проливу между островом Корчула и материковым мысом кэп вдруг бросает вполголоса:

— Серег, посмотри, что там с яхтой на одиннадцать часов?

На одиннадцать часов (т.е. в тридцати градусах слева по курсу) мы видим картинку, которую нечасто встретишь за пределами кинозала: возле отвесного берега из воды торчит потерпевшая крушение круизная яхта типа "Бавария", футов 45-50. Шутки смолкают, мы быстро убираем паруса и направляемся к ней. Подойдя поближе, видим, как на пришедшую чуть раньше нас яхту поднимают людей из тузика. Нам кричат, что всё в порядке, помощь уже не нужна.

Update: dkfl нашёл ссылку на описание происшествия на местном сайте: http://www2.ikorcula.net/index.php?option=com_content&task=view&id=23







Что случилось с этой лодкой — мы так и не поняли. Погода была более чем нормальной, волнение небольшое. То ли они черпнули воды, то ли налетели на необозначенную подводную скалу, то ли просто не справились с управлением и врезались в берег. Так или иначе, море не прощает панибратства.

В проливе снова поманеврировали на парусах, с опаской поглядывая на тучу.



Но осторожность не помогла — дождь хлынул так внезапно, что все успели вымокнуть насквозь до того, как поставили бимини, а я даже не успел надеть куртку. К счастью, Корчула была уже рядом, и через минут десять мы уже швартовались в безопасном чреве марины.

Буквально через полчаса я почуствовал, что переоценил своё здоровье. Пришлось выпить рома, закусить нашедшимся в аптечке иммуналом, завернуться в спальник и надеятся на лучшее. Вырубился я мгновенно, а проснулся уже вечером, после того, как экипажи наконец собравшихся вместе лодок вернулись с прогулки под дождём по городу. Погода к тому времени почти наладилась. Прошвырнулся по марине: она скорее напоминала пятизвездочный отель и резко отличалась от марин ACI в Сплите и Палмижане: отличные душевые с большими лейками, кнопку держать не надо, стены и пол отделаны хорошей плиткой. Ресепшен из мрамора, рядом ресторан, откуда доносилась музыка и крики. Мы, однако, собрались в кокпите катамарана, где после короткого совещания было решено идти завтра сразу в Дубровник (65 миль) и следующую ночь проводить уже там.

— Дизель есть — ума не надо! — скептически прокомментировал alhimik.

Решение начали было спрыскивать алкоголем, как капитан катамарана и всего похода doktor_aibolit сурово заявил, что выходит в море завтра в пять утра, поэтому на борту катамарана объявляется отбой. Наш же diavadкапитан спокойно назначил выход в море на 10 утра, так что пьянка, как водится, перекочевала на борт к нам. Буквально через полчаса, однако, нам поступило указание не шуметь, дабы не мешать спокойному сну тех, кто завтра, в пять утра, далее по тексту... Они ещё даже не догадывались, что им предстоит завтра утром.



Вышли в море примерно в 9 часов, ошвартовались в Корчуле около половины пятого. За день прошли 45 миль, итого — 105 миль.

Оглавление
Начало
День 1
День 2
День 3
День 4
День 5
День 6
Tags: путешествия, яхтинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments