Serge Aksёnov (sergeax) wrote,
sergeax

• Mood:

Хорватия-2006, день шестой

Утро началось звуком запущенного где-то рядом дизеля. Экая невидаль! Я как-то спал под звук нашего собственного дизеля, что в кормовой каюте не так просто. Интересно, сейчас пять утра и это наши на катамаране, как обещали, выходят в море, или уже чуть более позднее утро и это соседи-немцы? Не разжмуриваясь, переворачиваюсь на другой бок.

Не успев до конца погрузиться в обьятья Морфея, сквозь полудрёму слышу отчетливый русский мат и крики "руби его, руби!". Думаю, что пропустил, наверное, хороший сон, надо срочно досматривать.

В следующий раз просыпаюсь уже от солнца, заползшего в иллюминатор. Смотрю на часы — девять. До выхода в море ещё час, неторопливо поднимаюсь в кокпит. Первым делом вижу катамаран, ошвартованный лагом (т.е. бортом к причалу, а не кормой, как положено), и к нему подплывает какой-то мужик на тузике. Понимаю, что матюки мне не приснились: оказывается, эти красавцы реально в пять утра намотали на винт муринг (носовой швартовый конец, привязанный к лежащему на дне марины бетонному блоку)! Позже выяснилось, что все время с 5 до 9 экипаж посвятил нырянию к винту и попыткам самостоятельно его освободить, пока не проснулся местный штатный водолаз.

"Недалеко вы за четыре часа ушли" — комментирую я (сейчас уже постфактум понимая, что не получил в голову багром только потому, что багор они потеряли двумя днями раньше) и отправляюсь совершать утренние водные процедуры.

Не поленюсь ещё раз пропеть дифирамбы марине ACI Корчула. Говорят, что круче марины только в Турции, очень хочу в этом убедиться лично. В умывальнях — огромные зеркала, нормальные смесители, здесь же прачечная, в общем, полный набор удовольствий. Поняв, что проголодался (вчера не ужинал), направляюсь в ресторанчик, где мне за семь минут изготавливают завтрак: омлет с грибами и сыром, апельсиновый фреш, слабосоленая сёмга, булочки с маслом и цветочным медом, отличный кофе. Сидя на залитой утренним солнцем веранде, я задаюсь мыслью: а ведь любой курильщик совершенно естественно приправил бы это великолепие парой вонючих дымных палочек. Нам никогда друг друга не понять.

С этим чувством наслаждения жизнью встречаю возле душевых капитана и сопровождаю его в местный гастроном за пивом, ибо, завидуя популярности alhimikа, решил сегодня продемонстрировать свои кулинарные таланты. Все компоненты для спагетти алла карбонара (со сливочным соусом) закуплены, возвращаемся на лодку и выходим в море.

"Старик и пиво", тьфу, то есть "Капитан и море"!

Карбонара получилась в целом ничего, но вкуса я её не почувствовал: все силы ушли на борьбу с летающими туда-сюда при смене галса кастрюлей кипятка и сковородой горячего масла. Народ вроде похвалил, alhimik даже положил себе добавки, хоть и сказал, что такое жирное не готовит. Я тем временем внутренне ему сочувствовал: он-то хозяйничал на камбузе все предыдущие переходы!

После обеда — финальное в сезоне купание за бортом. Ladies first.

Капитан: "вот чёрт, как на себе булинь завязывать — отлично помню, а как на ком-то — сходу не получается!"

До марины ACI в Дубровнике (42°40.3'N 18°07.6'E) — почти 65-мильный переход, в конце которого — оживленное движение и проход по довольно длинному и узкому каналу. Затемно туда являться неохота, поэтому как только скорость под парусами падает ниже 3 узлов — врубаем дизель и кидаем за борт капитана и кока:

В этот раз, кажется, все остались при своих деталях туалета. Знаете ли вы, кстати, что два человека на буксире, сцепившись руками, тормозят движение лодки почти на три узла?

Из капитанских запасов достаются последние резервы крепкого алкоголя:

Отдельные члены экипажа предпочитают комбинировать этот способ согревания с более приятным для глаза:

Глядя на бегущие по приборам цифры, я с грустью понимаю, что это последний переход, сегодня вечером мы швартуемся в Дубровнике, и о парусах придётся забыть как минимум до весны. Глядя, как zapyatoeТата теперь уже на носу играет в другой эпизод из "Титаника", делаю несколько кадров, пользуясь положением рулевого и подруливая лодку для лучшей композиции :)

Оценив игру закатного солнца, на палубу вылез diavadкапитан, вооруженный Canon EF 50/1.4, нон пенис канина, и устроил Настоящую Фотосессию. С результатами можно ознакомиться тут, тут и тут.

diavad: Покажи мне страсть! Больше эротики! Ещё больше! Нет, не как в шестом классе! (к экипажу) У нас есть бананы? Принесите банан.
_yuka_ (невозмутимо): Банана нет, но остались баклажаны. Несу?

Я со своего поста рулевого тоже немного поучаствовал:

Думаю, компания Apple должна мне немалые деньги теперь.

в 17:40, за полчаса до захода солнца, проходим под мостом у входа в канал и оставляем его позади.

Через минут 15 тихого хода и ещё пяти минут препирательств с местным швартовщиком встаем в марине ACI Дубровник. Путешествие окончено, но веселье продолжается!

Все четыре лодки снова вместе, и из потайных местечек достаётся всё заныканное спиртное. Около семи к нам приходит представитель чартерной компании, принимает лодки (почти без претензий) и тут мы начинаем отрываться по полной :) Особенно усердствуют капитаны: с них наконец свалился груз ответственности. Спектр развлечений широк — начиная от прыжков в сетке катамарана и заканчивая танцами у него же на крыше. alhimik пытается сделать через люк подъём переворотом из кокпита на крышу, неудачно, в итоге уничтожает оптом штук пять стаканов. В конце концов происходят пьяные катания на тузике под командованием уже совершенно невменяемого doktor_aibolitа. zpzd надевает на буянов спасжилеты, кладет им в тузик вёсла, даёт фонарик и умывает руки: "Я сделал всё, что мог". Группы людей перемещаются между лодками. На нашей красавице происходят танцы на столе под всё тот же саундтрек "Криминального чтива", при этом kesor спит здесь же, в кают-компании, иногда перехрапывая музыку. f_pearl_diver уделался в никакос и поспорил с alhimikом, что вот сейчас пойдёт и купит травы прямо в марине. На сто евро, между прочим, и таки проспорил :) Да, нетрезвый alhimik в районе полуночи взялся кормить всех желающих яичницей и таки добил все яйца в холодильнике. Часть этого безобразия, самая приличная, запечатлена у dwarkinа. Как уснул — не помню.

Вышли в море примерно в 10:30, ошвартовались в Дубровнике в шесть с небольшим. За день прошли 65 миль, итоговая продолжительность похода — 170 миль по генеральному курсу.

Оглавление
Начало
День 1
День 2
День 3
День 4
День 5
День 6