Serge Aksёnov (sergeax) wrote,
Serge Aksёnov
sergeax

Пятничная аналитика

В общем, я не пошёл. Я взял мотыля "Капитана Моргана" и, как почётный лузер, сел читать ЖЖ и в частности пятничный girls_only. У девок в последнее время скучно, зато за интересную и архиактуальную тему взялся тов. sinodovкогда, наконец, настанет капут Рамблеру?

В частности, в своих рассуждениях он мимоходом отметил, что "создание малых поисковых систем в ближайшем будущем едва ли будет высокорентабельным бизнесом". Что заинтересовало уже меня и побудило взяться за калькулятор.

Итак, согласно майским цифрам счётчика Ливинтернет (далее LI), суммарный трафик с известных ему поисковых систем для посетителей из России составил 411 миллионов переходов. Из них большому Яндексу принадлежат 245 миллионов или 60%. К сожалению, сутки спустя данные за май на stat.yandex.ru отсутствуют (и это вызывает легкое недоумение, на моей памяти эти пересчёты происходили куда быстрее), поэтому возьмём апрель, когда их было 230 миллионов. Сам Яндекс утверждает, что за апрель страница результатов поиска (SERP) была показана 670 миллионов раз. Умножив на 85% российской аудитории (напомню, что данные LI приведены для пльзователей из России), получим 570 миллионов показов. Если считать обе цифры за верные, то получается, что CTR у SERP составляет всего 40%. Однако ясно, что дело просто в охвате LI. С другой стороны — это заставляет задуматься о количестве, скажем, трафика, достающегося дорвеям.

(наливает себе из графина)

Остановимся, однако, на цифре 570 миллионов. Это 60% рынка, то есть 0,1% — горизонт заметности поисковика — есть эквивалент 950 тысяч показов SERP в месяц. Округлим для простоты до миллиона. Теперь зададимся вопросом: что будет, если поставить на этот поиск партнерский Директ + Маркет от того же Яндекса?

Яндекс на своих собственных Директе + Маркете заработал в 2006 году $72,6M, из которых на поисковый контекст пришлось более 80%, или примерно $58M. За тот же период SERP был показан 6327 миллионов раз, т.е. выручка с одного показа SERP с хорошей точностью равна 0,9 цента.

(наливает себе из графина)

Партнеру достаётся 45%, или 0,4 цента с показа страницы, при условии, что средняя статистика поисковых запросов близка к большому Яндексу. Понятно, что на специализированных поисках цифры могут отличаться в разы как в большую, так и в меньшую стороны. (хотя в отношении недавно открывшегося Флексума есть основания полагать, что средняя температура по больнице будет похожа на Яндексовскую). Таким образом на каждые 0,1% рынка, принадлежащего "малому поисковику", он может претендовать на $4000 от Яндекса. Деньги смешные. Получается, что для удержания на грани рентабельности "малый поисковик" должен иметь порядка 1% поискового рынка, что малореально (по крайней мере на сегодняшний день это не удалось никому).

(наливает себе из графина)

Однако выведенная цифра в 0,4 цента за показ страницы на партнерском поиске позволяет получить много интересных цифр. Скажем, Поиск@Mail.Ru на май 2007 года дорос до 6,7% рынка, что составляет 67 миллионов показов SERP (по данным их собственной статистики — почти 70 миллионов в апреле), или 255 тысяч долларов в месяц (столько же, кстати, зарабатывает и Яндекс). Неплохо так. С этой точки зрения становится понятной экономика разработки собственного поисковика: если под угрозой потери 3–4% выручки за 2007 год им удастся изменить соотношение разделения доходов с 45:45 на 55:35 — это будет лишних 300 тысяч в год, всяко больше, чем приносят всякие убогие SMS-голосования.

(наливает себе из графина)

Ну и напоследок — ещё одно упражнение в арифметике. Мы уже знаем, что поставив на портал LiveJournal.Ru поиск от Яндекса, компания SUP заявила, что намерена заработать на этом сотрудничестве миллион долларов вероятного противника. Если заглянуть в открытую статистику портала, то окажется, что среднее число показов SERP там составляет около 10 тысяч в неделю. Таким образом, на зарабатывание миллиона в партнерстве с Яндексом у г-на Мамута уйдёт ровно 500 лет в том случае, если поисковая статистика по словам там будет совпадать со средней по большому Яндексу. Однако мы-то знаем™, что в поисках по блогам люди в основном ищут себя, любимых.

(наливает себе из графина)

Интересен, однако, ответ на исходный вопрос про капут Трамблеру. Кривая его пикирования выглядит пугающе; другой актив Проф-Медиа, Афиша.Ру, тоже начинает демонстрировать отрицательную динамику, и если так дело пойдёт дальше, то в сентябре их менеджменту нужен будет уже даже не взлет ракетой, а выстрел "Авророй", иначе над всей историей начнёт нависать жирный знак вопроса.

(наливает в себя из графина)

На этой радостной ноте коллектив нашего диспансера прощается с вами до новых встреч в эфире. Заголовок "Мамут заработает миллион за 500 лет" я завещаю Хабрахабру, а то у них там, похоже, конституционный кризис.
Tags: рунет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments